Статьи

Красота спасет мир и кошелек 30 июня 2012

     Сильные мира сего не напрасно проявляют особое внимание к предметам искусства. Однако современникам редко удается распознать гения, лишь через годы становится понятно – кто же сделал самую верную ставку. При жизни художники редко получают признание своего таланта в полном объеме.

     Выигрывает, как правило, тот инвестор, который выходит за рамки современного стереотипного мышления, дальновидно приобретая работы у авторов "здесь и сейчас". Выигрывает, как правило, тот художник, который в своем творчестве остается верен самому себе, не взирая на внешние, порой достаточно сложные вызовы судьбы.

     Первой сенсацией 2012 года стала продажа картина Эдварда Мунка «Крик». Леон Блэк, американский финансист и известный коллекционер приобрел шедевр на торгах Sotheby’s в Нью-Йорке за 119,992 миллионов долларов. Это абсолютный мировой рекорд для реализованных на аукционе произведений искусства, инвестиционная стоимость которых растет с годами. Однако более предприимчивым оказался прежний владелец картины норвежец Томас Олсен, который приобрел холст из рук самого Мунка за скромную цену, оставив ее после смерти своему сыну Петтеру Олсену. Можно только восхититься интуицией Олсенов, состояние которых на сегодняшний день оценивается миллиардами долларов.

     Авангардистское искусство норвежца Эдварда Мунка (1863-1944) многие современники 19-го века принимали в штыки, считали вульгарным, шокированные трактовкой цвета и сюжетами картин. Глубоким страхом перед жизнью и отчаянным одиночеством, спровоцированных ранней смертью матери, пронизано все творчество автора, пугавшего не только критиков, но и поклонников. Страдающий алкоголизмом, находясь на грани умопомешательства, Мунк всю жизнь балансировал между реальностью и  галлюцинациями.

                  

                        Видение. 1892.                                                          Крик. 1895.

     Одна из них посетила его на мосту через фьорд в 1895 году. Он описал ее так: «Я шел по дороге с двумя приятелями, вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу» – так родилось самое знаменитое произведение автора «Крик».

      Признание художник получил при жизни уже в начале 20-го века. В 1933 году, когда Мунк отмечал свое 70-летие, он даже получил поздравительную телеграмму от Геббельса «от имени немецкого народа». Однако с приходом нацистов, творчество художника вновь было подвержено гонениям, его картины были признаны дегенеративными и выдворены из немецких и норвежских музеев. Умер Эдвард Мунк в собственном загородном доме, сидя в кресле. Умирая, он выронил из рук книгу «Бесы» Достоевского.

 

 

         

                                                   



все статьи>>

"ILG - технология исполнения желаний

31 2022

А дальше начинается самое интересное...
купить картину в Москве

"Балет, балет, балет!

24 2021

Алексей Клоков продолжает традиции великих...
купить картину в Москве

>> все статьи

Художник Алексей Вячеславович Клоков - член Творческого Союза художников России, чье мировосприятие и траектория жизни сложились благодаря Анатолию Тимофеевичу Звереву. Именно этот необыкновенный человек и талантливый художник стал первым учителем Алексея, открыв перед ним безграничный космос живописи, в котором теснейшим образом переплетается настоящее и прошлое, порядок и свобода, вольнодумие и заданность. Новатор и бунтарь по натуре Анатолий Зверев увлек юного Алексея в мир авангардизма, объединяющего всю палитру жанров и стилей.
 
Профессиональное образование, уже после смерти своего гениального наставника, Алексей получил в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище. Стажировка в реставрационных мастерских Эрмитажа и Третьяковки стала тем знаковым периодом, когда ему посчастливилось буквально соприкоснуться с величайшими шедеврами, «без слов» учась у таких мэтров, как Пикассо, Матисс, Гоген, Ренуар, Ван Гог, Малевич, Кандинский... Именно этот период повлиял на поиск собственного жанра исполнения, который позднее успешно воплотится в особой неповторимой манере, основанной на гармоничном синтезе импрессионизма, фовизма, кубизма, экспрессионизма, и абстракционизма.
 
По окончании стажировки Алексей делает неожиданный для молодого художника выбор и ...
 

© AKlokov, 2011

Права на произведения принадлежат автору.
Запрещено использовать изображения без его согласия.